Добро пожаловать!
Дефектовка автомобилей после ДТП

Когда происходит ДТП, всегда встаёт вопрос оценки ущерба (неважно застрахована ли машина по КАСКО или же только по ОСАГО).

Каким образом происходит эта оценка?

Вызванный на место аварии сотрудник ГИБДД должен зафиксировать в справке внешние повреждения автомобиля. Однако такая справка не будет являться основанием для определения суммы причинённого ущерба.

Далее владелец авто отправляется в страховую компанию, где ему либо предоставляют контактные данные автоэксперта, либо предлагают самостоятельно найти автоэксперта, который составит Акт осмотра транспортного средства и затем, на его основании, калькуляцию необходимого ремонта. В Акте осмотра транспортного средства указываются обнаруженные экспертом повреждения с кратким указанием способа их устранения (замена/ремонт/рихтовка с соответствующей окраской и т.д.). Эксперт может оценить лишь внешние повреждения автомобиля. Но, как правило, при ударе возникают и различные внутренние повреждения автомобиля (так называемые скрытые дефекты).

Важно отметить, что в современных автомобилях очень много различных электронных систем и всевозможных датчиков, которые могут повредиться при ДТП и потребовать замены. И, даже незначительные, казалось бы, удары могут привести к серьёзным скрытым повреждениям и дорогостоящему ремонту электронных систем автомобиля.

Поэтому при оценке ущерба очень важно составить акт скрытых дефектов. Кто же сможет в этом помочь? Обнаружить эти самые скрытые дефекты можно, только осмотрев автомобиль на подъёмнике или, при необходимости, частично разобрав его (т.е. произведя его полную дефектовку). И сделать это нужно в условиях автосервисного предприятия, которое должно специализироваться преимущественно на кузовном ремонте (иметь в этой области большой опыт работы), а также иметь сертифицированное оборудование. Опытные мастера автосервиса всегда смогут Вас проконсультировать по поводу предстоящего ремонта и необходимости проведения дефектовки в каждом конкретном случае. Кроме того, независимый автосервис никоим образом не заинтересован в занижении количества и характера повреждений. Это является гарантией того, что даже незначительные повреждения не останутся незамеченными.

Таким образом, действия автовладельца, попавшего в ДТП, должны быть следующими:

  • потребовать от эксперта сделать в Акте осмотра транспортного средства запись о возможности наличия скрытых дефектов, не обнаруженных при первичном осмотре;
  • записать контактные данные эксперта
  • приехать в независимый автосервис, где смогут произвести дефектовку автомобиля на предмет выявления скрытых повреждений;
  • договориться с экспертом, чтобы он также смог присутствовать при дефектовке. Присутствие эксперта необходимо для того, чтобы все обнаруженные скрытые дефекты были с ним согласованы и внесены им в конечную калькуляцию расчёта ущерба.
  • проконтролировать, чтобы выявленные скрытые повреждения были учтены экспертом при окончательной калькуляции ущерба.

 

Стоимость дефектовки сравнительно невелика и, в зависимости от количества и сложности повреждений, может составлять от 500 до 3000 рублей.

А вот польза от неё может быть огромной. Рассмотрим реальный пример с автомобилем Volkswagen Passat B6. Автомобиль попал в небольшое ДТП – удар пришёлся в переднее колесо, повреждения кузова при этом даже не произошло. Первоначально эксперт в акте осмотра ТС указал лишь замену рулевой тяги и колёсного диска. После дефектовки в независимом автосервисе по данному страховому случаю были проведены следующие основные ремонтные работы (не считая мелких работ):

  • снятие/замена подрамника
  • снятие/замена амортизатора переднего правого
  • снятие/замена рычага поперечного нижнего переднего
  • снятие/замена шаровой опоры
  • снятие/замена кулака поворотного правого (на многих других моделях влечёт за собой также и замену подшипника)
  • снятие/замена рулевой тяги

 

Полная стоимость ремонта (включая стоимость работ и запасных частей) составила в итоге 62 765 руб. А если бы скрытые дефекты не были выявлены, то стоимость ремонта (включая стоимость работ и запасных частей) составила бы только 6000 руб. И все эти повреждения относятся к страховому случаю. Вы не должны платить за их устранение из своих собственных средств, поэтому, если ваше авто пострадало в результате ДТП, всегда составляйте акт скрытых дефектов. Польза от её составления при серьезных повреждениях перекроет её стоимость.

Может возникнуть вопрос – а всегда ли есть эти самые скрытые повреждения и всегда ли необходимо производить дефектовку, вдруг это окажется пустой тратой денег? Безусловно, дефектовку стоит производить в любом случае, потому что, благодаря этому, у вас на руках будут все документы, подтверждающие наличие полученных автомобилем в результате ДТП повреждений. Такие документы помогут Вам, если возникнет необходимость обращения в суд.

Помните, если вовремя не разобраться с тем, какие автомобиль получил повреждения в результате конкретного ДТП, то платить за их устранение придётся из своего кармана.

Контактная информация

Северодвинск:

ул.Северо-Западная, строение 2
Телефоны приемки:
+7 (8184) 53-33-33
+7 (8184) 52-88-80
+7 (911) 590-88-85
+7 (906) 282-33-33

Режим работы:

с 9:00 до 19:00
каждый день
Новости

Диагностика и ремонт дизельных форсунок и топливных насосов

Ремонт дизельных форсунок и топливных насосов - теперь это возможно! Впервые в г.Северодвинске и Архангельской области в целом открыта сертифицированная лаборатория MAKTEST по диагностике и ремонту дизельных компонентов (форсунок и топливных насосов высокого давления) Common Rail.

Предлагаем Вашему вниманию новые услуги!

Установка:
• АВТОСИГНАЛИЗАЦИЙ
• МАГНИТОЛ
• АКУСТИЧЕСКИХ СИСТЕМ
• ПАРКТРОНИКОВ
• ВИДЕО-РЕГИСТРАТОРОВ
• РАДАР-ДЕТЕКТОРОВ
• ФАРОКОПОВ
- Полная и частичная ШУМОИЗОЛЯЦИЯ
- Поиск неисправности и ремонт ЭЛЕКТРОПРОВОДКИ